Как управлять автомобилем с АКПП

Чтобы управление авто, оснащенным автоматической коробкой передач, не доставляло вам хлопот, нужно сначала разобраться с основными режимами работы АКПП. Итак,

1. Режим парковки, обозначаемый буквой P. Когда включен этот режим, то работает трансмиссионный тормоз, а также холостой ход двигателя, и машина удерживается при стоянке. Использование этого функционала является достаточным для того, чтобы авто стояло на ровном месте. Если же дорога имеет уклон, то сначала включите ручной тормоз, а потом трансмиссионный;

2. Режим заднего хода (под буквой R). Включение возможно лишь при условии полной остановки машины, иначе коробка придет в негодность;

3. Режим нейтрали, обозначенный значком N. Передача вращательного движения от двигателям к ведущим колесам отсутствует, автомобиль может совершенно свободно катиться. Не следует использовать этот режим во время движения машины;

4. Режим движения (D). Используется при езде для обеспечения оптимальной работы двигателя;

5. Режим пониженных передач («S» или «3»). Рекомендован при движении по дороге со спусками и подъемами: максимальная передача – третья, торможение двигателем очень эффективно;

6. Режим пониженных передач («L» или «2»). Применяется при движении в горах и других трудных условиях. Самая высокая передача – вторая, самое эффективное торможение двигателем.

Рычаг селектора АКПП при движении автомобиля можно переводиться из положения D в положение 3 и 2 (S или L). Но чтобы «не перекрутить» двигатель, нужно контролировать скорость по спидометру и обороты двигателя по тахометру. Отдельные модели автомобилей оснащены АКПП с режимом W (для передвижения зимой).

При разгоне время включения каждой следующей передаче зависит от следующих факторов:

  • Скорость движения;
  • Нагрузка на двигатель;
  • Степень плавности нажима на педаль газа;
  • Положение рычага селектора.

При плавном надавливании на акселератор происходит постепенное переключение передач в зависимости от количества оборотов двигателя. Если резко нажать на педаль газа, то разгон будет более интенсивным, а передачи будут переключаться с небольшой задержкой. Наиболее современные варианты АКПП имеют специальные режимы для разгона: нормальный (N), он же экономичный (E), и спортивный (S).

АКПП оборудованы специальным устройством для достижения наивысшего ускорения – кик-даун. Принцип его работы заключается в резком нажатии на акселератор (до упора) и резком его отпускании. В этом случае переключается более низкая передача, и при последующем нажатии на педаль газа разгон автомобиля приобретает максимальное ускорение. При достижении необходимого показателя по скорости нужно сбросить газ, после чего включится более высокая передача.

При непродолжительной остановке торможение нужно осуществлять ножным тормозом. Учтите, что АКПП имеет свои особенности: даже на холостых существует риск передачи крутящего момента к колесам, из-за чего автомобиль может тронуться.

При длительной остановке выключите двигатель и переведите рычаг селектора в положение нейтраль. При остановке на подъеме следует удерживать авто посредством ножного тормоза.

При необходимости отбуксировать автомобиль рычаг селектора нужно установить в положение N. Расстояние, на которое осуществляется буксировка, не может превышать 100 км, а скорость – 50 км/ч. Для транспортировки машины на более удаленные расстояния необходим демонтаж ведущих колес и карданного вала.

Существует ошибочное мнение, что «пустить» машину с АКПП с буксира невозможно. На самом деле, гидравлическая трансмиссия 722-3 и 722-4 с дополнительным масляным насосом позволяет это осуществить. Что нужно сделать:

  • Перевести рычаг селектора в позицию N;
  • Включить зажигание;
  • Если за окном мороз, то 1 раз нажать на педаль газа, что поможет обогатить топливную смесь;
  • Начать движение;
  • На скорости 30 км/ч (для непрогретой трансмиссии) или 50 км/ч (для прогретой) проехать пару минут для создания давления масла в трансмиссии;
  • Перевести рычаг в позицию L;
  • После начала вращения двигателя нажать на педаль газа;
  • В момент, когда заработает мотор, вернуть рычаг селектора в положение N.

Если после этих манипуляций двигатель не начнет работу, следует остановить машину, дабы избежать поломки коробки. После остановки все указанные действия можно повторить. Важно помнить: при неработающем двигателе не действуют гидроусилители тормозов и руля, учитывайте это при управлении авто.



Оценки наших клиентов
9.4 / 10
9.7 / 10
5 / 5
онлайн-заявка, обратный звонок

МОСКВА, Динамо

ул. Юннатов, 13с2

+7 (495) 720-68-08

+7 (985) 289-07-77 (моб.)

Контактная информация

МОСКВА, Кунцево

ул. Горбунова, д. 14, авторынок «Кунцево»

+7 (495) 720-68-08

+7 (985) 289-07-77 (моб.)

Контактная информация

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Одинцово Новоивановское, ул. Агрохимиков, д. 6,

Можайское шоссе, 2 км от МКАД, рядом с ТЦ "Три Кита"

+7 (495) 720-68-08

+7 (985) 289-07-77 (моб.)

Контактная информация