Советы автовладельцам по АКПП

Эксплуатация автоматических коробок переключения передач имеет свои особенности, о которых необходимо знать не только начинающим, но и опытным автомобилистам. Дадим некоторые рекомендации, направленные на повышение комфорта при езде и обеспечение правильной эксплуатации АКПП во избежание их выхода из строя.

1. Начинать движение автомобиля, оснащенного автоматической трансмиссией, следует, предварительно нажав на педаль тормоза. Рычаг при этом необходимо поставить в нужную позицию, педаль газа не нажимать. Ощутив легкий толчок, нужно отпустить тормоз. Машина тронется, после чего можно повышать скорость при помощи подачи топлива дроссельной заслонкой.

2. Бывают случаи, когда при помощи автомобиля, оборудованного АКПП, приходится осуществлять буксировку транспортных средств, либо постоянно ездить с прицепом. Это возможно, однако следует помнить, что от излишней тяжести буксируемого груза повышается тепловыделение в гидротрансформаторе коробки передач. Поэтому тем, кому приходится постоянно ездить с прицепом, рекомендуется установить дополнительный радиатор в систему охлаждения автоматической коробки передач. При этом длительное буксирование на повышенной передаче крайне нежелательно: лучше всего ездить в положениях рычага выбора диапазонов «2» или «3».

3. Случается и обратное: когда приходится буксировать сам автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией. На этот случай существуют четкие нормы: машину с 3-скоростной автоматической коробкой переключения передач можно буксировать со скоростью не более 40 км/ч на расстояние до 25 километров. Автомобиль с четырехскоростной «автоматикой» - со скоростью 72 км/ч, до 160 километров. Буксировка происходит при работающем двигателе и рычаге, установленном в нейтральное положение.

Но в идеале, при поломке трансмиссии лучше всего прибегать к услугам эвакуатора. Дело в том, что весьма затруднительно на месте определить характер ее поломки. Нельзя забывать о том, что смазка механизма «автоматики» происходит принудительно — к каждой паре трения масло подается под давлением. При неисправной АКПП нельзя гарантировать наличие смазки, и буксировка несмазанного механизма может привести к сложным последствиям.

4. Всем водителям, эксплуатирующим автомобиль с АКПП, следует знать значение термина «кикдаун» (kickdown). Это элемент техники вождения, основанный на особенностях конструкции автоматической трансмиссии: если при движении автомобиля резко выжать газ до упора, то коробка передач переключится на одну или две позиции ниже. Это бывает крайне необходимо при ускорениях, наиболее яркий пример — при обгоне. Когда двигатель достигнет максимальных оборотов, передача автоматически переключится на повышенную. И напротив, если отпустить педаль газа, то АКПП войдет в штатный режим работы.

Необходимо помнить также, что этот прием не следует применять на скользкой дороге: может произойти буксование ведущих колес, с последующим заносом автомобиля.

5. Весьма актуальный для многих начинающих водителей вопрос — следует ли при остановке у светофора или в иных вынужденных краткосрочных паузах переводить рычаг АКПП в положение «N»? В обычных условиях этого делать не нужно. Но в жаркую погоду, в продолжительных дорожных пробках это необходимо делать с целью понижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла.

6. Следующий совет адресован владельцам ряда моделей автомобилей немецких марок Volkswagen и Audi, да и многих других иномарок тоже – необходимо быть особенно осторожным при их эксплуатации в условиях российских дорог. Это относится к распространенным в России моделям VW Passat B-5, Audi A-4, Audi A-6 1996-2005 годов выпуска, на которых стоят автоматические трансмиссии ZF модели 5HP-19. Поддон АКПП у этих автомобилей расположен примерно на 40 миллиметров ниже подрамника и задевает множество предметов, которые могут встречаться на наших неухоженных дорогах. Необходимой и обязательной мерой в данном случае, является установка защиты, что существенно обезопасит автовладельцев от поломок и напрасных трат.



Оценки наших клиентов
9.4 / 10
9.7 / 10
5 / 5
онлайн-заявка, обратный звонок

МОСКВА, Динамо

ул. Юннатов, 13с2

+7 (495) 720-68-08

+7 (985) 289-07-77 (моб.)

Контактная информация

МОСКВА, Кунцево

ул. Горбунова, д. 14, авторынок «Кунцево»

+7 (495) 720-68-08

+7 (985) 289-07-77 (моб.)

Контактная информация

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Одинцово Новоивановское, ул. Агрохимиков, д. 6,

Можайское шоссе, 2 км от МКАД, рядом с ТЦ "Три Кита"

+7 (495) 720-68-08

+7 (985) 289-07-77 (моб.)

Контактная информация