Советы по процессу эксплуатации АКПП

Положения АКПП принято обозначать латинскими буквами Р, R, D и N. Чтобы выбрать режим работы коробки, достаточно переключить рычаг селектора в необходимое положение, а именно:

  • Паркинг («P») – трансмиссионный тормоз, обеспечивающий удержание автомобиля при заблокированном выходном вале;
  • Реверс («R») – задний ход;
  • Драйв («D») – передача, обеспечивающая движение вперед с автопереключением в зависимости от набранной скорости;
  • Нейтраль («N») – нейтральная передача, при которой отсутствует блокировка выходного вала.

Это основные режимы коробки, которые в большинстве случае сопровождаются несколькими дополнительными функциями. Цель факультативных режимов – подстроить работу трансмиссии под специфику движения автомобиля:

  • Зимний режим. Движение начинается сразу со 2-й передачи, последующая работа происходит в экономичном режиме;
  • Экономичный режим. Максимально плавное переключение АКПП с одновременной экономией расхода топлива;
  • Ручной режим. Управление трансмиссией посредством обычной или полуавтоматической КПП;
  • Спортивный режим. Максимальное использование мощности двигателя;
  • Режим повышающей передачи («Овердрайв»). Используется при движении на высокоскоростных автомагистралях, позволяет сократить нагрузку на двигатель;
  • Режим понижающей передачи. Применяется при движении на низкой скорости по горной дороге, пересеченной местности и т.д.

Сделать передвижение максимально комфортным и сохранить эксплуатационные характеристики автомобиля поможет выполнение следующих правил:

1. Чтобы переключить рычаг АКПП в момент, когда машина трогается или меняет направление движения (едет вперед или назад), необходимо сначала полностью остановить автомобиль и выжать педаль тормоза;

2. Для начала движения следует снять ногу с педали тормоза, перенести ее на педаль газа, нажать которую необходимо, только дождавшись характерного толчка. Он говорит о том, что передача полностью включена;

3. Не стоит устанавливать рычаг в положение «Нейтраль» во время остановки на светофоре, при движении в заторах и на затяжных спусках;

4. Если автомобиль застрял, то следует включить дополнительный режим понижающей передачи и, используя в качестве педали сцепления педаль тормоза, медленно вращать ведущие колеса, избегая их длительной пробуксовки;

5. При необходимости отбуксировать автомобиль необходимо поддерживать скорость не более 50 км/ч. При этом расстояние буксировки не должно превышать 30 км. Если перемещение авто осуществляется на более дальнее расстояние, то предварительно нужно залить в трансмиссию два-три литра масла;

6. При движении зимой при температуре ниже -25оС АКПП необходимо сначала прогреть, после чего проехать порядка 5 км на принудительно включенной второй или даже первой передаче, после чего можно установить рычаг в положение «Движение вперед».

Если говорить о приобретении автомобиля, оборудованного АКПП, то в первую очередь, следует заручиться поддержкой опытного специалиста. Во-вторых, не забудьте обратить внимание на качество и состояние масла в АКПП:

  • Проверка уровня масла осуществляется исключительно при включенном двигателе. Для этого используется щуп с метками и для горячего, и для холодного масла. Для проверки количества масла включите режим «Паркинг» (это правило действует для большинства автомобилей);
  • По состоянию масло должно быть зеленого или желтого цвета у европейских авто и красного – у американских, в нем не может быть никаких посторонних примесей или вкраплений. Возьмите белую салфетку и нанесите на нее капельку масла, если оно черное или коричневое, значит, продукт некачественный либо уже отработанный.

Далее проверяем работу АКПП, как говорится, в деле:

  • Обратите внимание на наличие задержек и толчков при включении передач. Это можно проверить, если запустить двигатель и, нажав на тормоз, переводить рычаг селектора в различные положения. Сильные толчки могут говорить о слишком высоких оборотах холостого хода, а задержки переключения, превышающие по времени 3-5 секунд, – о неисправности коробки;
  • Если вы видите, что обороты двигателя при попытке тронуться существенно растут, что напоминает пробуксовку, то это свидетельствует о неисправности АКПП.

Запомните! Автомобиль с АКПП должен трогаться максимально планов при отпускании педали тормоза, время переключения передач при движении не может превышать 3 секунд.

Обслуживание автоматической коробки переключения передач заключается в контроле уровня и своевременной замене масла в трансмиссии и масляного фильтра. Если авто по большей части используется для передвижения по городу, то масло и фильтр следует менять через каждые 30 000 км пробега.

Слить масло из АКПП без ее полного разбора невозможно. Поэтому заменяется, как правило, большая его часть.

Если масло менять слишком редко, то при проведении его замены АКПП может выйти из строя, т.к. в каналы управления могут попасть продукты износа. Если вы решитесь на замену, то делайте это порционно в течение трех раз, между доливами запускайте на 10-15 минут двигатель. В любом случае подобные операции лучше проводить в специальной мастерской.

Выбирая масло, обратите внимание, что для АКПП с трансмиссией Dexron или ZF подходит универсальный вариант Dexron III. Для коробок Chrysler «показано» масло Мораг ATF Plus или опять-таки Dexron III. Для трансмиссий автомобилей BMW с 95 года выпуска необходимо ESSO (синтетическое масло).



Оценки наших клиентов
9.4 / 10
9.7 / 10
5 / 5
онлайн-заявка, обратный звонок

МОСКВА, Динамо

ул. Юннатов, 13с2

+7 (495) 720-68-08

+7 (985) 289-07-77 (моб.)

Контактная информация

МОСКВА, Кунцево

ул. Горбунова, д. 14, авторынок «Кунцево»

+7 (495) 720-68-08

+7 (985) 289-07-77 (моб.)

Контактная информация

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Одинцово Новоивановское, ул. Агрохимиков, д. 6,

Можайское шоссе, 2 км от МКАД, рядом с ТЦ "Три Кита"

+7 (495) 720-68-08

+7 (985) 289-07-77 (моб.)

Контактная информация