уществует несколько разных типов коробок передач, предназначенных для автомобилей и транспортных средств. Вот некоторые обозначения коробок передач с их описанием:
- МКПП (Механическая коробка передач) — самый распространенный тип коробки передач, где переключением передач управляет водитель с помощью ручки переключения передач и педали сцепления. Устройство простое в эксплуатации и обслуживании, но требует активного водительского контроля.
- АКПП (Автоматическая коробка передач) — это коробка передач, которая автоматически переключает передачи, основываясь на данных о скорости, положении акселератора и оборотах двигателя. Водителю не нужно пользоваться педалью сцепления, и переключение передач происходит без их активного участия.
- РКПП (Роботизированная коробка передач) или AMT (Automated Manual Transmission) — это механическая коробка передач с добавлением электронных и гидравлических компонентов для автоматического переключения передач. Она представляет собой компромисс между механической и автоматической коробками передач, обеспечивая более высокую производительность и топливную экономию по сравнению с традиционными автоматами.
- CVT (Continuously Variable Transmission) или вариатор — это тип автоматической коробки передач, который использует зубчатые ремни или цепи и пулеевой системой для передачи мощности. CVT обеспечивает плавное изменение передаточных отношений без дискретных ступеней, что позволяет оптимизировать частоту вращения двигателя и улучшить топливную экономию.
- DSG (Direct Shift Gearbox), PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe), DCT (Dual Clutch Transmission) — это разновидность роботизированных коробок передач с двойным сцеплением. В этих системах два сцепления независимо управляют нечетными и четными передачами, что позволяет быстрее и плавнее переключать передачи без потери тяги.
- Tiptronic, Steptronic, G-Tronic — это обозначения автоматических коробок передач с ручным режимом, выпущенных разными производителями. В этих коробках передач водителю доступен как полностью автоматический режим, так и ручной режим с возможностью самостоятельного выбора передач с помощью переключателей.
Каждая из коробок передач имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от предпочтений водителя, стиля вождения и параметров автомобиля.