Шапка для главной страницы

Transcit akpp service center

Мы помогаем - нам доверяют!

Шапка для главной страницы
РЕМОНТ КОРОБОК АВТОМАТ ВСЕХ МАРОК

Полезные советы по АКПП

Постоянное бережное отношение и правильное использование автоматической трансмиссии значительно увеличивает срок эксплуатации и повышает жизнестойкость акпп. Советы и рекомендации, которых необходимо точно придерживаться, достаточно просты и помогают избежать поломок и проблемного дорогого ремонта.

1. Перед тем как тронуться с места, необходимо нажать на педаль тормоза и только после легкого толчка, который свидетельствует о полном включении передачи, начать движение.

2. Запустив двигатель, в холодное время года следует дождаться, пока АКПП достигнет своей рабочей температуры. Показателем этого может служить подача теплого воздуха из системы отопления салона.

3. При непродолжительной остановке в пробке или на светофоре не следует переводить рычаг автоматической коробки в положение N. Также не стоит этого делать на длительных спусках, так как вследствие таких действий существует вероятность поломки механизма АКПП.

4. Буксировка автомобиля, оборудованного автоматической коробкой, разрешается только при включенном двигателе и установке рычага селектора в положении N. При этом движение должно осуществляться только на короткие расстояния и на невысокой скорости. Но все же при поломке трансмиссии лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

5. В обратной ситуации, когда автомобилю с автоматической коробкой приходится буксировать другое транспортное средство, что является крайне нежелательным, рычаг должен быть установлен в положении L или 2, но ни в коем случае не в положении D. При этом буксируемый автомобиль не должен весить больше буксирующего.

6. Владельцам автомобилей с автоматической коробкой переключения передач следует помнить о своевременной замене трансмиссионной жидкости не реже, чем раз в год или по пробегу машины каждые 20000 км.

Если Вы обратитесь в наш автотехцентр, квалифицированные специалисты дадут Вам более детальные советы и рекомендации по эксплуатации Вашей автоматической коробки переключения передач.

Эксплуатация автоматических коробок переключения передач имеет свои особенности, о которых необходимо знать не только начинающим, но и опытным автомобилистам. Дадим некоторые рекомендации, направленные на повышение комфорта при езде и обеспечение правильной эксплуатации АКПП во избежание их выхода из строя.

1. Начинать движение автомобиля, оснащенного автоматической трансмиссией, следует, предварительно нажав на педаль тормоза. Рычаг при этом необходимо поставить в нужную позицию, педаль газа не нажимать. Ощутив легкий толчок, нужно отпустить тормоз. Машина тронется, после чего можно повышать скорость при помощи подачи топлива дроссельной заслонкой.

2. Бывают случаи, когда при помощи автомобиля, оборудованного АКПП, приходится осуществлять буксировку транспортных средств, либо постоянно ездить с прицепом. Это возможно, однако следует помнить, что от излишней тяжести буксируемого груза повышается тепловыделение в гидротрансформаторе коробки передач. Поэтому тем, кому приходится постоянно ездить с прицепом, рекомендуется установить дополнительный радиатор в систему охлаждения автоматической коробки передач. При этом длительное буксирование на повышенной передаче крайне нежелательно: лучше всего ездить в положениях рычага выбора диапазонов «2» или «3».

3. Случается и обратное: когда приходится буксировать сам автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией. На этот случай существуют четкие нормы: машину с 3-скоростной автоматической коробкой переключения передач можно буксировать со скоростью не более 40 км/ч на расстояние до 25 километров. Автомобиль с четырехскоростной «автоматикой» — со скоростью 72 км/ч, до 160 километров. Буксировка происходит при работающем двигателе и рычаге, установленном в нейтральное положение.

Но в идеале, при поломке трансмиссии лучше всего прибегать к услугам эвакуатора. Дело в том, что весьма затруднительно на месте определить характер ее поломки. Нельзя забывать о том, что смазка механизма «автоматики» происходит принудительно — к каждой паре трения масло подается под давлением. При неисправной АКПП нельзя гарантировать наличие смазки, и буксировка несмазанного механизма может привести к сложным последствиям.

4. Всем водителям, эксплуатирующим автомобиль с АКПП, следует знать значение термина «кикдаун» (kickdown). Это элемент техники вождения, основанный на особенностях конструкции автоматической трансмиссии: если при движении автомобиля резко выжать газ до упора, то коробка передач переключится на одну или две позиции ниже. Это бывает крайне необходимо при ускорениях, наиболее яркий пример — при обгоне. Когда двигатель достигнет максимальных оборотов, передача автоматически переключится на повышенную. И напротив, если отпустить педаль газа, то АКПП войдет в штатный режим работы.

Необходимо помнить также, что этот прием не следует применять на скользкой дороге: может произойти буксование ведущих колес, с последующим заносом автомобиля.

5. Весьма актуальный для многих начинающих водителей вопрос — следует ли при остановке у светофора или в иных вынужденных краткосрочных паузах переводить рычаг АКПП в положение «N»? В обычных условиях этого делать не нужно. Но в жаркую погоду, в продолжительных дорожных пробках это необходимо делать с целью понижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла.

6. Следующий совет адресован владельцам ряда моделей автомобилей немецких марок Volkswagen и Audi, да и многих других иномарок тоже – необходимо быть особенно осторожным при их эксплуатации в условиях российских дорог. Это относится к распространенным в России моделям VW Passat B-5, Audi A-4, Audi A-6 1996-2005 годов выпуска, на которых стоят автоматические трансмиссии ZF модели 5HP-19. Поддон АКПП у этих автомобилей расположен примерно на 40 миллиметров ниже подрамника и задевает множество предметов, которые могут встречаться на наших неухоженных дорогах. Необходимой и обязательной мерой в данном случае, является установка защиты, что существенно обезопасит автовладельцев от поломок и напрасных трат.

Вряд ли следует подробно рассказывать о том, какие преимущества имеет автоматическая коробка переключения передач. Каждый автолюбитель знает, что:

  • АКПП существенно уменьшает нагрузки, возлагаемые на водителя во время езды;
  • отсутствие педали сцепления повышает комфортность вождения;
  • в сравнении с ручным способом, «автоматика» более плавно переключает передачи, способствуя сохранности механизмов;
  • двигатель автомобиля и его ходовая часть предохраняются от излишних нагрузок.

Вдобавок, во многих механизмах данного типа имеется опция выбора водителем ручного, либо автоматического режима работы коробки переключения передач (по желанию).

Существуют разные типы АКПП, различающиеся по конструкции, принципу действия, имеющие свои положительные стороны и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

1. «Классика жанра» — гидравлика. Характерной особенностью данной конструкции является полное отсутствие механической связи двигателя с колесами: крутящий момент передается посредством рабочей жидкости двумя турбинами, ведомой и ведущей. Современные гидравлические АКПП работают в различных режимах: спортивный, зимний, экономичный, а также имеет возможность ручного переключения передач. Гидравлика, как правило, оснащается опцией перехода на ручное управление. Каждый производитель именует данную технологию по-своему, но самые распространенные наименования — Tiptronic, Autostick и Steptronic.

Необходимо подчеркнуть две вещи: во-первых, полностью ручным данный режим не является, поскольку трансмиссионный компьютер при его включении продолжает контролировать работу автомобиля, не давая возможности, к примеру, произвести резкий старт с повышенных передач. Во-вторых, своеобразной изюминкой технологии Tiptronic (Autostick, Steptronic) является возможность превращения рычага переключения коробки передач в джойстик, легкий толчок которого вперед приводит к включению повышенной передачи (джойстик при этом возвращается вернется в срединное положение.

2. Вариатор. АКПП данного типа обладает весьма полезным свойством плавного изменения крутящего момента — это дает возможность не следить за тахометром, автомобиль самостоятельно вовремя «подхватывает» момент переключения, сохраняя скоростной баланс. При этом есть лишь один небольшой недостаток: вариатор работает плавно, издавая при этом однотонный шум, по которому невозможно контролировать работу двигателя. Зато потребление топлива у данных механизмов существенно меньше, а небольшая масса также выгодно отличается от «классики».

3. Роботизированная механика. Данный тип автоматической трансмиссии имеет как преимущества, так и недостатки. К последним относится то, что процесс переключения скоростей неощутим лишь на небольших скоростях, но стоит разогнаться — и при каждой смене скорости водитель будет ощущать толчок. Зато расход топлива у них меньше, чем на «механике», масса механизма также невысока, да и стоит он недорого в сравнении с прочими типами АКПП.

4. Роботизированная автоматическая коробка передач, оснащенная двумя сцеплениями для раздельного управления четными и нечетными передачами. В отличие от предыдущего описанного нами типа АКПП, данная коробка всегда работает плавно. К ее недостаткам следует отнести высокую стоимость. Однако данный тип механизма используется, как правило, в достижении спортивных целей.

5. Кулачковая коробка передач. Применяется на спорткарах. Это полуручной-полуавтоматический тип механизма: ручная передача включается на старте, а дальнейшая езда происходит на автомате. Переключение передач происходит за мизерные доли секунды, что для спортсменов немаловажно. Кулачковая коробка передач имеет ряд недостатков: дороговизна, высокий шум, отсутствие комфорта при переключениях. Но это издержки, свойственные всем машинам такого класса.

Положения АКПП принято обозначать латинскими буквами Р, R, D и N. Чтобы выбрать режим работы коробки, достаточно переключить рычаг селектора в необходимое положение, а именно:
  • Паркинг («P») – трансмиссионный тормоз, обеспечивающий удержание автомобиля при заблокированном выходном вале;
  • Реверс («R») – задний ход;
  • Драйв («D») – передача, обеспечивающая движение вперед с автопереключением в зависимости от набранной скорости;
  • Нейтраль («N») – нейтральная передача, при которой отсутствует блокировка выходного вала.
Это основные режимы коробки, которые в большинстве случае сопровождаются несколькими дополнительными функциями. Цель факультативных режимов – подстроить работу трансмиссии под специфику движения автомобиля:
  • Зимний режим. Движение начинается сразу со 2-й передачи, последующая работа происходит в экономичном режиме;
  • Экономичный режим. Максимально плавное переключение АКПП с одновременной экономией расхода топлива;
  • Ручной режим. Управление трансмиссией посредством обычной или полуавтоматической КПП;
  • Спортивный режим. Максимальное использование мощности двигателя;
  • Режим повышающей передачи («Овердрайв»). Используется при движении на высокоскоростных автомагистралях, позволяет сократить нагрузку на двигатель;
  • Режим понижающей передачи. Применяется при движении на низкой скорости по горной дороге, пересеченной местности и т.д.
Сделать передвижение максимально комфортным и сохранить эксплуатационные характеристики автомобиля поможет выполнение следующих правил: 1. Чтобы переключить рычаг АКПП в момент, когда машина трогается или меняет направление движения (едет вперед или назад), необходимо сначала полностью остановить автомобиль и выжать педаль тормоза; 2. Для начала движения следует снять ногу с педали тормоза, перенести ее на педаль газа, нажать которую необходимо, только дождавшись характерного толчка. Он говорит о том, что передача полностью включена; 3. Не стоит устанавливать рычаг в положение «Нейтраль» во время остановки на светофоре, при движении в заторах и на затяжных спусках; 4. Если автомобиль застрял, то следует включить дополнительный режим понижающей передачи и, используя в качестве педали сцепления педаль тормоза, медленно вращать ведущие колеса, избегая их длительной пробуксовки; 5. При необходимости отбуксировать автомобиль необходимо поддерживать скорость не более 50 км/ч. При этом расстояние буксировки не должно превышать 30 км. Если перемещение авто осуществляется на более дальнее расстояние, то предварительно нужно залить в трансмиссию два-три литра масла; 6. При движении зимой при температуре ниже -25оС АКПП необходимо сначала прогреть, после чего проехать порядка 5 км на принудительно включенной второй или даже первой передаче, после чего можно установить рычаг в положение «Движение вперед». Если говорить о приобретении автомобиля, оборудованного АКПП, то в первую очередь, следует заручиться поддержкой опытного специалиста. Во-вторых, не забудьте обратить внимание на качество и состояние масла в АКПП:
  • Проверка уровня масла осуществляется исключительно при включенном двигателе. Для этого используется щуп с метками и для горячего, и для холодного масла. Для проверки количества масла включите режим «Паркинг» (это правило действует для большинства автомобилей);
  • По состоянию масло должно быть зеленого или желтого цвета у европейских авто и красного – у американских, в нем не может быть никаких посторонних примесей или вкраплений. Возьмите белую салфетку и нанесите на нее капельку масла, если оно черное или коричневое, значит, продукт некачественный либо уже отработанный.
Далее проверяем работу АКПП, как говорится, в деле:
  • Обратите внимание на наличие задержек и толчков при включении передач. Это можно проверить, если запустить двигатель и, нажав на тормоз, переводить рычаг селектора в различные положения. Сильные толчки могут говорить о слишком высоких оборотах холостого хода, а задержки переключения, превышающие по времени 3-5 секунд, – о неисправности коробки;
  • Если вы видите, что обороты двигателя при попытке тронуться существенно растут, что напоминает пробуксовку, то это свидетельствует о неисправности АКПП.
Запомните! Автомобиль с АКПП должен трогаться максимально планов при отпускании педали тормоза, время переключения передач при движении не может превышать 3 секунд. Обслуживание автоматической коробки переключения передач заключается в контроле уровня и своевременной замене масла в трансмиссии и масляного фильтра. Если авто по большей части используется для передвижения по городу, то масло и фильтр следует менять через каждые 30 000 км пробега. Слить масло из АКПП без ее полного разбора невозможно. Поэтому заменяется, как правило, большая его часть. Если масло менять слишком редко, то при проведении его замены АКПП может выйти из строя, т.к. в каналы управления могут попасть продукты износа. Если вы решитесь на замену, то делайте это порционно в течение трех раз, между доливами запускайте на 10-15 минут двигатель. В любом случае подобные операции лучше проводить в специальной мастерской. Выбирая масло, обратите внимание, что для АКПП с трансмиссией Dexron или ZF подходит универсальный вариант Dexron III. Для коробок Chrysler «показано» масло Мораг ATF Plus или опять-таки Dexron III. Для трансмиссий автомобилей BMW с 95 года выпуска необходимо ESSO (синтетическое масло).

Чтобы управление авто, оснащенным автоматической коробкой передач, не доставляло вам хлопот, нужно сначала разобраться с основными режимами работы АКПП. Итак,

1. Режим парковки, обозначаемый буквой P. Когда включен этот режим, то работает трансмиссионный тормоз, а также холостой ход двигателя, и машина удерживается при стоянке. Использование этого функционала является достаточным для того, чтобы авто стояло на ровном месте. Если же дорога имеет уклон, то сначала включите ручной тормоз, а потом трансмиссионный;

2. Режим заднего хода (под буквой R). Включение возможно лишь при условии полной остановки машины, иначе коробка придет в негодность;

3. Режим нейтрали, обозначенный значком N. Передача вращательного движения от двигателям к ведущим колесам отсутствует, автомобиль может совершенно свободно катиться. Не следует использовать этот режим во время движения машины;

4. Режим движения (D). Используется при езде для обеспечения оптимальной работы двигателя;

5. Режим пониженных передач («S» или «3»). Рекомендован при движении по дороге со спусками и подъемами: максимальная передача – третья, торможение двигателем очень эффективно;

6. Режим пониженных передач («L» или «2»). Применяется при движении в горах и других трудных условиях. Самая высокая передача – вторая, самое эффективное торможение двигателем.

Рычаг селектора АКПП при движении автомобиля можно переводиться из положения D в положение 3 и 2 (S или L). Но чтобы «не перекрутить» двигатель, нужно контролировать скорость по спидометру и обороты двигателя по тахометру. Отдельные модели автомобилей оснащены АКПП с режимом W (для передвижения зимой).

При разгоне время включения каждой следующей передаче зависит от следующих факторов:

  • Скорость движения;
  • Нагрузка на двигатель;
  • Степень плавности нажима на педаль газа;
  • Положение рычага селектора.

При плавном надавливании на акселератор происходит постепенное переключение передач в зависимости от количества оборотов двигателя. Если резко нажать на педаль газа, то разгон будет более интенсивным, а передачи будут переключаться с небольшой задержкой. Наиболее современные варианты АКПП имеют специальные режимы для разгона: нормальный (N), он же экономичный (E), и спортивный (S).

АКПП оборудованы специальным устройством для достижения наивысшего ускорения – кик-даун. Принцип его работы заключается в резком нажатии на акселератор (до упора) и резком его отпускании. В этом случае переключается более низкая передача, и при последующем нажатии на педаль газа разгон автомобиля приобретает максимальное ускорение. При достижении необходимого показателя по скорости нужно сбросить газ, после чего включится более высокая передача.

При непродолжительной остановке торможение нужно осуществлять ножным тормозом. Учтите, что АКПП имеет свои особенности: даже на холостых существует риск передачи крутящего момента к колесам, из-за чего автомобиль может тронуться.

При длительной остановке выключите двигатель и переведите рычаг селектора в положение нейтраль. При остановке на подъеме следует удерживать авто посредством ножного тормоза.

При необходимости отбуксировать автомобиль рычаг селектора нужно установить в положение N. Расстояние, на которое осуществляется буксировка, не может превышать 100 км, а скорость – 50 км/ч. Для транспортировки машины на более удаленные расстояния необходим демонтаж ведущих колес и карданного вала.

Существует ошибочное мнение, что «пустить» машину с АКПП с буксира невозможно. На самом деле, гидравлическая трансмиссия 722-3 и 722-4 с дополнительным масляным насосом позволяет это осуществить. Что нужно сделать:

  • Перевести рычаг селектора в позицию N;
  • Включить зажигание;
  • Если за окном мороз, то 1 раз нажать на педаль газа, что поможет обогатить топливную смесь;
  • Начать движение;
  • На скорости 30 км/ч (для непрогретой трансмиссии) или 50 км/ч (для прогретой) проехать пару минут для создания давления масла в трансмиссии;
  • Перевести рычаг в позицию L;
  • После начала вращения двигателя нажать на педаль газа;
  • В момент, когда заработает мотор, вернуть рычаг селектора в положение N.

Если после этих манипуляций двигатель не начнет работу, следует остановить машину, дабы избежать поломки коробки. После остановки все указанные действия можно повторить. Важно помнить: при неработающем двигателе не действуют гидроусилители тормозов и руля, учитывайте это при управлении авто.

Заявка или вопрос