Ремонт вариаторов всех типов в Transcit
Сервис Transcit производит ремонт вариаторов любых типов опытными мастерами.
После ремонта предоставляем гарантию на вариаторные коробки до 36 месяцев.
Диагностику вариатора можно пройти бесплатно в одном из наших центров: ул. Горбунова 14 или ул. Супруна 7.
Разборка агрегата проводится в присутствии хозяина автомобиля, для вскрытия видимых поломок и прозрачности составления сметы.
Располагаем ресурсами для замены оригинальными запчастями и большим выбором вариантов от бюджетных до премиум-класса.

Что такое вариатор?
Вариатор – это бесступенчатая трансмиссия автомобиля.
Его конструкцию представляют два шкива с переменным диаметром – ведущий и ведомый, – между которыми проходит клиновидный ремень постоянной длины. Диаметры шкивов изменяются синхронно.
Система с переменными диаметрами шкивов позволяет достигать широкого диапазона передаточных чисел.
Шкивы состоят из двух конусных дисков – щек.
В начальном положении ведущий шкив имеет максимальный диаметр, а ведомый – минимальный. При повышении оборотов щеки ведущего шкива сжимаются, а ведомого – разжимаются.
Диски ведущего шкива закреплены на оси коленчатого вала, при чем один из них изменяет свое положения, а второй всегда остается на одном месте. Клиновидный ремень находится между этими щеками, разжимая их в неподвижном положении транспортного средства.
Изменение диаметра ведущего шкива осуществляется при увеличении центробежной силы. Подвижная щека имеет набор роликов, которые на малых оборотах удерживаются рядом с центром шкива. При повышении оборотов центробежная сила выталкивает ролики от центра, сближая щеки шкива.
Ведомый шкив (торкдрайвер) находится на оси первичного вала редуктора. Одна из щек закрепляется неподвижно, движение второй регулируется пружиной, которая до начала движения транспортного средства прижимает диски устройства друг к другу, соответственно ремень в этот момент находится на максимальном диаметре.
Торкдрайвер передает крутящий момент редуктору, за счет чего приводится в движение заднее колесо.
Цены ремонта деталей вариатора
Фото | Услуга | Цена | Заказ |
---|---|---|---|
Диагностика АКПП по акции | 1 ₽1 000 ₽ | ||
Замена опоры вариатора | 1 000 ₽ | ||
Замена масла в вариаторе — слить+залить вариатора | 1 200 ₽ | ||
Замена масла в вариаторе+замена фильтра+очистка поддона вариатора | 2 400 ₽ | ||
Замена поддона вариатора | 2 400 ₽ | ||
Замена заднего сальника вариатора | 2 500 ₽ | ||
Замена сальника привода вариатора | 2 600 ₽ | ||
Замена переднего сальника вариатора | 3 000 ₽ | ||
Замена эбу вариатора | 4 000 ₽ | ||
Ремонт гидротрансформатора вариатора | 4 500 ₽ | ||
Замена трубок охлаждения вариатора | 4 500 ₽ | ||
Замена радиатора вариатора | 4 500 ₽ | ||
Разобрать вариатор | 5 000 ₽ | ||
Собрать вариатор | 5 000 ₽ | ||
Снять вариатор | 7 000 ₽ | ||
Установка вариатора | 7 000 ₽ | ||
Замена платы управления вариатора | 7 400 ₽ | ||
Замена соленоидов вариатора | 7 400 ₽ | ||
Снятие+очистка+установка радиатора вариатора | 7 400 ₽ | ||
Замена гидроблока вариатора | 9 000 ₽ | ||
Замена вариатора | 12 000 ₽ | ||
Ремонт гидроблока вариатора | 15 000 ₽ | ||
Замена мехатроника вариатора | 15 000 ₽ | ||
Замена сцепления ДСГ вариатора | 22 000 ₽ |
Причины износа вариатора
Коробка вариатора – это надежная и долговечная трансмиссия. Однако по достижении определенного пробега детали изнашиваются и требуют замены, а вариатор – ремонта.
Это происходит из-за того, что процессе работы вариатора между его подвижными частями возникает высокое трение, что приводит к преждевременному износу деталей: роликов, подвижного диска ведущего шкива и других сопряженных элементов.
Ролики, которые должны быть идеально круглыми, после некоторого времени эксплуатации истираются. На них появляются грани, снижается вес деталей.
Вес роликов подбирается с высокой точностью, так как слишком тяжелые детали начнут смыкать диски ведущего шкива на малых оборотах. А слишком легкие, какими они становятся после длительной эксплуатации, не смогут вовремя сдвинуть щеки.
Из-за этого теряется динамика разгона, увеличивается количество оборотов двигателя, необходимых для набора скорости.
Кроме того, на роликах могут появиться трещины и другие повреждения. В процессе работы вариатора изнашивается и ответная часть роликов – поверхность диска ведущего шкива.
Вследствие износа деталей:
- Повышается риск заклинивания механизма при движении
- Появляется скачкообразное движение
- Затрудняется работа трансмиссии
Детали вариатора подвержены коррозии. Из-за этого также снижается ресурс устройства и повышается риск отказов механизмов.
Для защиты узлов применяют пластичные смазочные материалы. Однако важно следить за количеством смазки на деталях, так как она испаряется, вымывается и требует частой замены. Работа вариатора в условиях дефицита смазки приводит к его выходу из строя за короткое время, после чего требуется ремонт вариатора и замена изношенных частей.
Основные детали вариатора
Обеспечивает механическую передачу крутящего момента на первичный вал от двигателя.
Предназначен для подачи масла на шкивы вращающиеся при работе.
Фильтры предназначены для предотвращения попадания грязи и металла на внутренние детали вариатора.
Выполняют роль теплоотводящих элементов, для избежания перегрева и термической деформации деталей.
Предназначен для обеспечения реализации заднего хода автомобиля.
Ведущий шкив вращает мотор, а ведомы следует за ним. Они могут расходится и сходится и обеспечивают передачу нагрузки с пониженной вибрацией.
Цепной или роликовый ремень соединят шкивы и обеспечивает передачу вращения.
Типы вариатора
Современный тип вариатора, в которым шкивы клинообразной формы соединены специальным ремнем собранным из металлических полосок и скоб. При уменьшении диаметра между шкивами — скорость автомобиля уменьшается, при увеличении — возрастает.
Управляет агрегатом электронная система автомобиля.
Благодаря сверхпрочному металлу ремень крайне медленно подвергается износу. Хотя срок эксплуатации такого механизма достаточно долог, все же необходимо проводить диагностику и вовремя произвести ремонт, в случае выхода из строя детали.
Имеет дисковые шкивы соединенные роликовой ременной передачей движущийся вдоль изгибов. Подъем роликов повышаю передачу, понижение — снижают.
Не смотря на высокую износоустойчивость, выше чем у клиноременного, есть большой недостаток: такой вариатор невозможно отремонтировать и подлежит полной замене.
Используется преимущественно в грузовых автомобилях. По сути то тот же клиноременный, но со стальной цепью.
Большим недостатком агрегата является высокий уровень шума, а достоинством — повышенная надежность.
Преимущества вариаторных коробок
- Вариатор как редуктор, предназначенный для соединения колес автомобиля и двигателя, дает возможность владельцу автомобиля плавно изменять скорость вращения непосредственно ведущих колес.
- Возможность использования механизма с успешной работой в плохих погодных условиях, таких как снегопады. Ведь автомобиль с этой системой будет двигаться достаточно плавно, а само движение будет напоминать разгон электродвигателя огромной мощности.
- Быстрый разгон автомобиля, благодаря наличию в нем такой коробки вариатора.
- Автомобиль с вариатором никогда не заглохнет на светофоре, не скатится с горки при подъеме, а начало движения происходит плавно практически при любых обстоятельствах.
- Отсутствие нагрузки на другие элементы трансмиссии.
Недостатки вариаторной коробки
- Наличие незначительного шума в период разгона, который в результате постепенно исчезает.
- Нет возможности установить эту систему на автомобили с огромной мощностью.
- Дороговизна используемых здесь масел, которые значительно отличаются от стандартных.
- Постоянный и тщательный контроль количества масла в системе. Помимо того, чтобы механизм работал эффективно и регулярно, рекомендуется постоянно контролировать наличие многочисленных датчиков. Если сломается хоть самая маленькая деталь или потеряется контакт, то работоспособность механизма спровоцирует некорректную работу трансмиссии.
- Важным недостатком здесь также считается имидж, ведь, по мнению большинства специалистов, вариаторы хоть сегодня и выходят на новый уровень, но все же требуется некоторое время, чтобы люди привыкли к подобному агрегату.