Шапка для главной страницы

Transcit akpp service center

Мы помогаем - нам доверяют!

Шапка для главной страницы
РЕМОНТ КОРОБОК АВТОМАТ ВСЕХ МАРОК

Почему АКПП пинается

Вопрос: Почему АКПП начинает пинаться?

Ответ: В настоящее время автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, практически вытеснили с автомобильного рынка автомобили с ручным переключением передач. Автоматы популярны не только среди молодых водителей, но и среди опытных. Неудивительно, ведь современные автоматические коробки передач не только значительно упрощают процесс управления транспортным средством, но и превосходят ручные аналоги по эксплуатационным характеристикам и экономии топлива. Автоматические коробки передач обеспечивают более комфортное вождение и безопасность в условиях интенсивного движения в городских условиях. В то же время автоматические коробки передач являются достаточно сложными узлами, склонными к отказам, особенно при нарушении водителями правил эксплуатации. Самый частый признак неисправности АКПП заключается в пинках и рывках в процессе переключения передач.
В некоторых случаях водитель может продолжать движение даже при рывках, но если не обращать внимания на проблему длительное время, такие симптомы могут привести к поломке трансмиссии и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому этот вопрос необходимо решать на ранней стадии, чтобы избежать нежелательных осложнений. Основная задача здесь – определить источник пинков и рывков в АКПП.
Это может стать довольно сложной задачей, так как когда акпп пинается, рывки и точки могут проявляться на разных этапах переключения передач: проблема может проявляться при перемещении рычага переключения передач, при переключении между определенными передачами или при начале движения без прогрева коробки передач, и т.д. Правильная диагностика и некоторые косвенные признаки могут помочь определить источник проблемы.

Основные причины пинков и рывков в АКПП

Во многих случаях толчки и рывки в автоматических коробках передач вызваны проблемами с трансмиссионной жидкостью (ATF). Эта жидкость не только смазывает твердые детали трансмиссии, но и служит рабочей жидкостью. Жидкость передает крутящий момент от двигателя к колесам и участвует в включении необходимых передач, проходя под давлением по каналам гидроблока.

Основные причины рывков и пинков в АКПП следующие:

— ATF не прогрета;

— Уровень ATF слишком низкий или слишком высокий;

— ATF сильно загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества;

— Падает давление ATF;

— Забит фильтр коробки передач.

Если водитель замечает рывки в трансмиссии при движении, необходимо проверить уровень ATF и ее состояние. Обычно уровень жидкости должен находиться между отметками HOT и COLD на щупе для измерения уровня коробки передач (проверка жидкости должна выполняться после прогрева коробки передач). Слишком низкий уровень ATF приведет к повышенному износу деталей трансмиссии, недостатку давления жидкости, проскальзыванию фрикционов, неправильному включению передач. При слишком высоком уровне ATF жидкость начинает пениться, а давления вспененной жидкости недостаточно для нормальной работы АКПП. Излишки жидкости могут выдавливаться через сапун, что приводит к смазыванию трансмиссии снаружи. При отклонении уровня трансмиссионной жидкости от нормы водитель может испытывать толчки при переключении передач.
Небольшие рывки коробки передач на многих автомобилях с автоматической коробкой передач, которые трогаются с места без прогрева коробки передач, можно считать нормой. Обычно эти рывки исчезают, когда трансмиссионная жидкость достигает оптимальной рабочей температуры. Чтобы избежать каких-либо неудобств во время движения, перед взлетом необходимо прогреть двигатель и коробку передач. В течение первых 5-10 километров рекомендуется избегать резких ускорений, высоких оборотов, использования режима Kick-down или ручного переключения передач.
Даже если уровень жидкости в норме, необходимо также обратить пристальное внимание на общее состояние ATF. Жидкость должна быть чистой, нормального цвета, без примесей (износа) и запаха гари. Если состояние жидкости не соответствует нормам эксплуатации, необходимо как можно скорее заменить ATF.
Проще говоря, автоматические коробки передач необходимо регулярно обслуживать, а замена ATF является ключевой процедурой технического обслуживания, от которой зависит срок службы всей трансмиссии. Некоторые автопроизводители в инструкциях к автомобилям могут указывать, что ATF заливается на весь срок службы автомобиля, а трансмиссионный агрегат необслуживаемый. Такие рекомендации предполагают работу в идеальных условиях, но в реальности это вряд ли возможно. На практике ATF начинает терять свои свойства после пробега 40-60 тысяч километров. Поэтому без своевременной замены ATF АКПП (с ресурсом службы 250-300 тысяч километров) выйдет из строя, не дойдя до 150 тысяч километров. При этом первые симптомы предстоящей поломки обычно проявляются в виде пинков и рывков при достижении пробега в 100-120 тысяч километров.
Следующим элементом трансмиссии, который может вызывать рывки в АКПП, является ее фильтр. Основное назначение этого элемента – удерживать грязь и частицы износа от ATF. Рано или поздно фильтр забивается, и его фильтрующая способность ухудшается. В результате снижается давление масла в трансмиссии. Это приводит к неравномерности работы фрикционных дисков. Фрикционные диски – это специальные узлы трансмиссии, которые сжимаются или расширяются, соответственно, останавливая/отпуская нужную передачу внутри АКПП. При снижении давления жидкости фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают быстро проскальзывать и изнашиваться. Проскальзывание повышает температуру, и жидкость начинает гореть.
Проблемы с фрикционными элементами означают, что передачи не останавливаются/не выключаются в нужное время. Водитель испытывает фрикционные пробуксовки в виде рывков при переключении передач.
В некоторых случаях передачи вообще не включаются или автомобиль может продолжать движение даже при включенной передаче N. В первом случае сильно изношены фрикционные диски, а во втором случае можно предположить заедание фрикционных элементов. Если проблема достигнет таких масштабов, то одной заменой трансмиссионного фильтра ее не решить. Потребуется снять блок трансмиссии, провести диагностику, заменить изношенные фрикционные элементы и другие узлы трансмиссии.
Проблема с потерями давления жидкости в АКПП может быть вызвана не только загрязнением, но и проблемами с масляным насосом АКПП. Масляный насос может быть расположен за корпусом клапана или в поддоне трансмиссии. Основное назначение этого узла – обеспечение необходимого давления рабочей жидкости. Если производительность помпы падает, трансмиссия начинает пинаться, и водитель может ощущать толчки.
Проблемы с автоматической коробкой передач также часто возникают из-за проблем с гидроблоком и соленоидами. По сути, гидроблок является управляющим элементом трансмиссии. Он состоит из множества каналов, передающих рабочую жидкость на отдельный редуктор. Соленоиды, в свою очередь, открывают или закрывают каналы гидроблока. Соленоиды представляют собой электрические катушки со стержнем. Напряжение поступает на катушку, удлиняющую стержень, и перекрывает канал. При исчезновении напряжения пружина толкает стержень назад и открывает канал. Часто соленоиды выходят из строя и перестают открывать или закрывать каналы в гидроблоке. Если соленоиды работают, но недостаточно корректно, АКПП начинает пинаться и дергаться в процессе переключения передач.

Блок клапанов АКПП с соленоидами

Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, разобрать его, прочистить каналы. Затем требуется проверить работоспособность соленоидов, починить или заменить неисправный элемент. Стоит отметить, что толчки и пинки не всегда возникают из-за проблем с трансмиссионным агрегатом. Негативное влияние на работу АКПП могут оказать также проблемы с системой зажигания или системой подачи, неисправности в районе дроссельной заслонки или некорректная работа датчиков ECM.
Поэтому помимо обслуживания АКПП необходимо уделять внимание воздушному и топливному фильтрам, проверять состояние свечи зажигания и свечных проводов, промывать топливные форсунки, чистить и при необходимости регулировать дроссельный узел и т.д. Например, АКПП может начать дергаться из-за слабого или сильного натяжения троса педали газа (если педаль газа электронная, напряжение на такой педали также может отклоняться от нормы). В результате это может привести к рывкам в АКПП.

Резюме

Как видите, потенциальных причин пинков и рывков в АКПП очень много. Как правило, если АКПП начинает работать некорректно, на панели появляются предупреждающие сигналы «A/T» или «Check Engine». В этом случае необходимо посетить ближайшую ремонтную мастерскую для компьютерной диагностики, чтобы выяснить источник проблемы. Однако диагностика может быть эффективной, если проблема кроется в электрических компонентах, а если проблема связана с твердыми деталями, то придется снимать блок трансмиссии и разбирать его для поиска неисправного элемента. Следует отметить, что в классических АКПП (в отличие от вариаторов) переключение с одной передачи на другую может сопровождаться легкими толчками (особенно при езде без прогрева) и расцениваются как особенность работы трансмиссии, а не неисправность. неисправность.
Не следует забывать, что так называемые адаптивные АКПП подстраивают свою работу под стиль вождения автовладельца, запоминая определенные параметры. Таким образом, когда за руль такого автомобиля садится другой человек, процесс переключения передач может казаться тяжелым и сопровождаться рывками. Это вызвано не какими-либо неисправностями трансмиссии, а просто тем, что трансмиссии требуется некоторое время, чтобы адаптироваться к стилю нового водителя.
Если после прочтения вы поняли, что вам требуется ремонт АКПП, обращайтесь к нам мы обязательно поможем.

Задайте свой вопрос. Мы ответим вам лично и опубликуем ответ на странице

Заявка или вопрос